Рации в машине vs. Законы и всё такое ;)

Варианты связи при отключении мобильной сети, охота, рыбалка, туризм

Модератор: Фукс40

Аватара пользователя
Svo
Шанс на спасение
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 16:48
Репутация: 17
Откуда: Днепр

Рации в машине vs. Законы и всё такое ;)

Сообщение Svo » 31 мар 2016, 20:43

Кто что думает (и с правовой точки зрения). Если я поставлю на багажник своей машины, две антенны (на Си-Би и на УКВ) и соответственно рации (или отдельно, или ту же TYT-8900) и меня ради любопытства или еще по какой причине остановят сотрудники Новой Полиции, как может развернутся диалог?


Даю 99% что никто не остановит, так как им никто не давал ориентировку "останавливайте авто с "нестандартными антеннами"", а то что им не сказали, до того они не докумекают. А с другой стороны какое им дело до авто на котором есть антенны? Какой нормативный акт или закон нарушает человек установивший антенны на авто? На "понт" взять могут, но после слов "оформляйте протокол при свидетелях с обязательным указанием статьи закона который я нарушил", всё заканчивается. Не хочу никого обидеть, но уровень юридической образованности новой полиции "слабоват", они пока только знают наизусть статью за неправильную парковку.
Ну и в конце хотелось бы добавить, кто мешает обратиться на улицу Нигояна 41 (бывшая Калинина) в кабинет 13 и оформить разрешение на установку в автомобиле радиостанции? Цена вопроса 24 грн. При наличии такой бумажки в которой буде вписан серийный номер радиостанции и номер авто-никакой полицейский не сможет ничего предъявить!
Кстати нет в перечни законных причин для остановки авто пункта "ради любопытства"
При остановке авто, хозяин автомобиля имеет ЗАКОННОЕ ПРАВО узнать у должностного лица о причине остановки


теоретически они могут поинтересоваться, что за антенны.
Диалог может быть примерно таким:
- Что это за антенны?
- Антенны от радиостанции.
- А у Вас есть на нее разрешение?
- А Вы что, сотрудники УДЦР?
- Нет, мы полиция и имеем право проверить у Вас разрешение.
- Я покажу Вам разрешение, как только Вы назовете мне нормативно-правовой акт, дающий Вам право у меня его проверять.
- Это Закон "О национальной полиции".
- Спасибо, но это слишком общий ответ. Подскажите, какая именно статья данного закона дает Вам право контролировать наличие у граждан разрешения на приемопередающие устройства? Особенно при условии, что ЗУ "О радиочастотном ресурсе Украины" четко регламентирует, что данный контроль осуществляется исключительно подразделениями УДЦР.
- Тогда мы вынуждены будем вызвать СОГ и изъять у Вас радиоаппаратуру.
- Я не могу Вам в этом препятствовать, однако предупреждаю, что в настоящий момент Вы явно выходите за пределы своих должностных полномочий, выражающихся в моем незаконном задержании (так как до прибытия СОГ я буду ограничен в своей свободе передвижения, будучи вынужденным оставаться рядом с вами, повинуясь вашим требованиям). Также вы явно превышаете свои полномочия, требуя предоставить вам документы, контроль за наличием которых не входит в ваши функциональные обязанности. Напоминаю, что протокол изъятия должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых вы обязаны вручить мне. Данного протокола мне будет достаточно для того, чтобы обратиться с заявлением в прокуратуру и требовать открытия в отношении вас уголовного производства. Я абсолютно не опасаюсь никакого изъятия радиостанции, т.к. будучи лицензированным радиолюбителем, имею разрешение на эксплуатацию радиопередающей аппаратуры.
- Ну так покажите его нам!
- Не покажу, т.к. вы не имеете право его у меня проверять. Но даже, если я вам его и покажу, вы один хрен ничего там не поймете, т.к. не имеете специализированного образования в данной сфере. Если вы сейчас вызовете на место сотрудника УДЦР, в чьи полномочия входит осуществлять подобный контроль, я с радостью продемонстрирую ему свою лицензию.

В 99 случаях из 100, после подобного диалога, от тебя отстанут. Главное - показать, что ты их не боишься, уверен в своей правоте, а также знаешь законодательство в данной сфере правоотношений лучше, нежели они.


Читаем закон и убеждаемся в этом сами - ток зарегистрированным

Источник: ток зарегистрированным
:gazeta: Знание.... -> :koplka: Умение. -> Навык! :pirat1: Лёгкая придурковатость делает меня практически неуязвимым...

Реклама
Аватара пользователя
BEAST
"Ждущий" БП
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 21:30
Репутация: 25
Откуда: Днепровские мы...

Re: Рации в машине vs. Законы и всё такое ;)

Сообщение BEAST » 10 мар 2017, 12:49

-Rex- писал(а):Еще нет? интересна процедура получения.

Все некогда...да и не щемят за СиБи
- Я из Днепропетровска!
- Это город?
- Это предупреждение!!!

- Готовы ли вы умереть за свою семью?
- Нет, за свою семью я готов убить!

Кляпавций
интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 21:48
Репутация: 15
Откуда: Юго-Восток

Re: Рации в машине vs. Законы и всё такое ;)

Сообщение Кляпавций » 13 сен 2019, 22:43

CB, LPD, PMR, если они вписываются в отведенные им мощности, не требуют разрешений на установку и использование. Любительское радио, разумеется, требует получения разрешения (экзамен, заключение о пригодности аппаратуры к использованию). Я постоянно езжу на машине с антенной на крыше, дважды ездил так за границу, и ни разу никто не задал ни одного вопроса. В первый раз на таможне попытался вписать трансивер в декларацию, так мне сказали, чтобы я не морочил им голову и заставили переписать без него.
Ад пуст. Все черти здесь. В.Шекспир.

Luchezar12
Кто тут
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 15:27
Репутация: 0

Re: Рации в машине vs. Законы и всё такое ;)

Сообщение Luchezar12 » 03 окт 2019, 21:26

Добрый вечер! Если ещё актуально. Полгода назад преобрел рацию 2х-метрового диапазона, зарегистрировал как положено. Дело было в Харькове. Вообще никаких хлопот. 100 грн, несколько бланков заявлений, минут 10 от силы общения с "радистами". Никаких экзаменационных вопросов не задавали, хоть я и го овился :) Через месяц дали лицуху, позывной и карточку, чтоб носить рацию с собой. 3я категория, самая простая. Общаюсь и на 145 МГц (там по правилам только с позывным) и на коротких волнах. В эфире ник о никаких вопросов не задаёт лишних, лишь бы позывной был, а его, как я уже написал, получить легко. И даже полис один раз остановили, увидев у меня рацию. Ответил что я радиолюбитель и общаюсь с такими же радиолюбителями. И больше вопросов не было. Так что заводите себе радио. Будем общаться. Хотелось бы какую-то радиосеть выживальщиков создать. А то все интернеты, интернеты... UR6LPU

Кляпавций
интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 21:48
Репутация: 15
Откуда: Юго-Восток

Re: Рации в машине vs. Законы и всё такое ;)

Сообщение Кляпавций » 14 окт 2019, 22:23

На УКВ число корреспондентов-выживальщиков будет, я думаю, невелико. Наиболее перспективный для этого диапазон, как мне кажется, 80 метров.
Ад пуст. Все черти здесь. В.Шекспир.

Luchezar12
Кто тут
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 15:27
Репутация: 0

Re: Рации в машине vs. Законы и всё такое ;)

Сообщение Luchezar12 » 18 окт 2019, 20:31

Кляпавций писал(а):На УКВ число корреспондентов-выживальщиков будет, я думаю, невелико. Наиболее перспективный для этого диапазон, как мне кажется, 80 метров.

Почему так считаете, по поводу 80 метров? Может есть какие то частоты, где тусуются выживальщики? Мог бы подойти.

Кляпавций
интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 21:48
Репутация: 15
Откуда: Юго-Восток

Re: Рации в машине vs. Законы и всё такое ;)

Сообщение Кляпавций » 19 окт 2019, 18:45

Никогда не слышал, чтобы выживальщики предпочитали какие-то частоты. Я вообще их в эфире не слышал ни на каких частотах.
По поводу диапазона - достаточно посмотреть, какие характеристики у каждого диапазона по прохождению. НЧ диапазоны - преимущественно ночные, ВЧ - как правило, дневные.
160 метров - днём связь на расстояния до десятков километров, ночью - может быть больше тысячи. Но полноразмерная (т.е. эффективная) антенна на любом диапазоне - хотя бы четверть длины волны, поднятая хотя бы на 0,2 длины волны над землёй. Не каждый может себе такое позволить для этого диапазона.
80 метров - днём на несколько сот километров, ночью - на несколько тысяч. Антенны имеют уже относительно приемлемые для частного дома размеры.
40 метров - пара тысяч километров, как днём, так и ночью. Начиная с этого диапазона, активность солнышка всё более сказывается на дальности связи, хотя и на НЧ такое влияние есть. Также появляется "мёртвая зона" - ближних корреспондентов не слышно.
20 метров - при наличии прохождения связь может быть со всем шариком. Но прохождение есть не всегда.
15, 10 метров - эти диапазоны капризны. При хорошей солнечной активности - связь везде и даже мощи не надо. Но большую часть времени прохождения нет.
144МГц (2 метра) - все УКВ диапазоны - преимущественно для ближней связи до десятков километров. Иногда при наличии тропосферного прохождения возможны связи до сотен километров. Но это бывает редко, в основном весной и осенью.

С ростом частоты аппаратура усложняется, антенны упрощаются, требуемые мощности и атмосферные помехи уменьшаются. Прохождение с ростом частоты становится менее предсказуемым.

Почему 80м? Легко сделать даже самодельную аппаратуру, относительно легко сделать простую проволочную ненаправленную антенну, прохождение достаточно стабильно, дальность связи оптимальная. В сочетании с УКВ-болтушками - самое то, как мне кажется.

Для машины же лучше применять 144МГц или 28/27МГц (10 метров), потому что вопрос с эффективной антенной малого размера здесь выходит на первое место. Сибишка хороша для этой цели.
Ад пуст. Все черти здесь. В.Шекспир.


Вернуться в «Радио связь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей